вторник, 6 января 2015 г.

Онлайн-рынок домашней еды - идея стартапа

В свежей статье Сергея Голубицкого -sgolub.ru/protograf/bzh-onlain-zvezdnyi-biznes-v-internete-razve-takoe-byvaet-v-realnoi-zhizni - дается рецепт самого быстрого успеха в русскоязычном интернет-бизнесе - создание торговой площадки для сведения на ней покупателей и продавцов (по аналогии с англоязычным Интернетом). Потому что такая площадка способна привлечь миллионы пользователей, желающих продать (с одной стороны) и купить без посредников - с другой стороны.
Именно этим объясняется быстрый и феноменальный успех таких проектов как etsy.com (торговая площадка для рукодельников), airbnb.com (торговая площадка для сдачи жилья в аренду) и некоторых других.
Если вы скажете, что одно дело - Америка, совсем другое - Россия, я приведу вам пример российского аналога etsy.com - площадки рукодельников livemaster.ru . У нее, конечно, не миллионные посещения, но 100 тысяч посетителей в день она гарантированно имеет.
И это в такой узкой сфере, как рукоделие (при огромном количестве самых разных интернет магазинов и торговых сетей).
А что, если создать проект в более широкой сфере - готовой домашней еды? Правда, эту сферу нужно тут же сузить географически (не будет же продавец посылать, к примеру, борщ из Москвы в Санкт-Петербург). Но останется большое количество ежедневных потребностей тысяч и миллионов местных горожан. Которые нуждаются в еде каждый день, желательно качественной и недорогой.
Домашняя еда руками российской домохозяйки
Такую качественную и недорогую еду может приготовить любая домохозяйка. Она бы и занялась этим (с удовольствием), но не знает, где искать потребителя.
Если вы создадите площадку, на которой любая домохозяйка может выставить на продажу свою порцию котлет и заработать несколько сотен рублей в день (если она продаст несколько порций) на том, что она и так постоянно делает на протяжении нескольких лет, вы гарантированно и в короткий срок получите витрину из нескольких тысяч предложений.
Домашняя еда из российского Интернета
На такой онлайн рынок вкуснейшей домашней (а не ресторанной) еды найдутся и свои потребители (многие уже давно разочаровались в магазинных и ресторанных готовых блюдах, а готовить самим катастрофически некогда).
Ведь покупаем мы у бабушек на улице соленые огурцы, квашеную капусту, варенье. Почему бы не покупать котлеты, вареники или пирожки?
Останется вопрос с доставкой. Сама домохозяйка вряд ли побежит доставлять котлеты покупателю (ей за плитой еще стоять). Решить проблему смогла бы служба доставки самой торговой площадки. Именно она могла бы взять на себя и вопросы оплаты (ведь домохозяйки наши не очень продвинуты в электронных платежах).
Когда поступает заказ на то или иное блюдо, курьер службы доставки отправляется к производителю, забирает блюдо и доставляет его покупателю, собирая с него деньги за заказ (в сумму будут включены и стоимость блюда, и услуги курьера, и проценты площадки).
Когда заказов будет достаточно много, можно подключить логистику, которая поможет спланировать оптимальный маршрут и снизить расходы на доставку.
Во Вьетнаме, где существуют аналогичные с нашими (или даже хуже) проблемы становления электронной коммерции, связанные с доставкой и оплатой, была недавно создана служба доставки - giaohangnhanh.vn, которая благодаря умной логистике одна решает для вьетнамских интернет-магазинов абсолютно все проблемы по доставке и оплате товаров (доставка у этой службы стоит от 0.5 до 1 доллара):
Вьетнамская служба доставки
На etsy.com, кстати, уже можно продавать домашнюю готовую еду - варенье, соленья, торты, выпечку, хлеб:
Еда, продаваемая на etsy.com
То есть в Америе эту идею уже одобрили. Осталось сделать аналогичный проект на российской земле (хотя бы в одном каком-нибудь городе).
P.S. Кстати, наши соотечественники за рубежом уже самостоятельно осваивают интернет-торговлю домашней едой. Вот, к примеру, наткнулся на один такой сайт (очень простенький) -buyhomemademeal.com , который продает домашнюю еду:
Сайт по продаже домашней еды
Так что домохозяйки-одиночки в ожидании создания глобальной торговой площадки могут начать создавать собственные торговые странички и продавать с них свою домашнюю еду.
(Как раскрутить? Элементарно. Идете в "Одноклассники" или "ВКонтакте", создаете свою группу и приглашаете в нее жителей своего города. Там же делитесь рецептами и своими видео приготовления еды. Желающие попробовать найдутся сразу. А там уже сработает сарафанное радио и образуется сообщество постоянных клиентов.)

Комментариев нет: